fbpx

Это моя статья опубликованная  в 2015 году, 28 октября.

Рассмотрим тот мир который описывают Настоящие аналитики и философы в отношении будущего Западной цивилизации. Официальные средства массовой информации избегают публичного обсуждения этих моментов, так как они слишком пугающи своей непонятностью.

1. Философское.

Западная цивилизация к которой принадлежит Северная Америка и Европа стремительно падает в постмодерн. Постмодерн на базе либерализма объявлен Западным миром как целью к которой они стремятся. Падение в постмодерн ( именно падение ) будет происходить даже если ни кто не будет о нём говорить. От либеральных идей Западное общество никогда не откажется, так как многие из них стали уже как данность. Оставим проблематику постмодерна и рассмотрим основные характерные его черты. Эти пункты я отметил для себя выделяя их из лекций и выступлений различных мыслителей и аналитиков ( буду рад если в комментах добявятся пункты с указанием источника.)

  • 1.1 Индивидум ( Идеальный Индивидум это греческое “идиотес” ).
  • 1.2 Торжество когитального мышления ( от cogito Р. Декарта )
  • 1.3 Быстрая смена любой “модной” продукции.
  • 1.4 Постоянное, острое желание нового.
  • 1.5 Отсутствие смыслов.
  • 1.6 Сетевое общество индивидов.
  • 2. Политическое

  • 2.1 Демократия стремящаяся к тирании.
  • 2.2 Исчезновение государственности
  • 2.3 Замена политического на экономическое
  • 3. Экономическое

  • 3.1 Постиндустриализм
  • 3.2 Технологичность ( Gestell )
  • 3.3 Перенос тех. удобств в разряд данности мира.
  • 3.4 Экономика “мозгов”, “идей”.
  • 3.5 Обесценивание производства копий ( К.Маркс )
  • 3.6 Проектное финансирование
  • 3.7 Возросшая потребность в защите авторских прав.
  • 3.8 Всплеск потребности в 3D печати.

Вот к этому стремиться мир по мнению настоящих, честных аналитиков, и не только идёт, а именно стремиться, а либеральная пропаганда лишь ускоряет движение, но не влияет на его направление. Западные идеологи торопятся воплотить постмодерн поскорее, борясь с консерваторами, которые только притормаживают движение, но не ставят перед собой цель изменить его направление.

Постмодерн в Западном мире неизбежен.

То есть как минимум, новый концепт должен отвечать всем перечисленным требованиям, а так же тем, которые возникнут со временем в будущем. Это обязательное условие для концепта. Если в будущем возникнет наряду со всеми вышеперечисленными условиями, какое-то новое значит суть концепта была не правильной. Значит, ежедневные факты из новостей или выступления толковых аналитиков, должны соотноситься с концептом. Будущее экономики должно легко и естественно достигаться с помощью нового концепта, а констатация проблем нынешней экономики должна усиливать потребность в новом концепте.

Для производства такой мыслительной деятельности и необходимо понимание концепта.

Мы бегло уже определили основные контуры недалёкого будущего Западной цивилизации, теперь посмотрим на реальную ситуацию сегодня.

Вся история экономических моделей ( в отрыве от философии ) крутится вокруг трансформации соотношений таких понятий как товар и деньги.

Большое производство товаров выросло в промышленность и породило потребность в большом количестве денег. Вначале финансовые круги стимулировали кредитами производство, что привело к краху и Великой Депрессии в США в 30-х годах ХХ века. Вторая Мировая война поправила дела капиталистов огромными жертвами среди людей, но её хватило лишь до 70-х годов и то благодаря конкуренции с СССР. Потом была стимуляция потребительского спроса на возникших рынках распада Советской зоны. Стимуляции спроса методом кредитования населения, с понижением кредитной ставки, при постоянном уменьшении свободного рынка, смогла продлить существование старого концепта до 2007 года.

За это время мы стали свидетелями становления двух гигантских экономик: Финансовой и потребительской экономики США и производственной экономики Китая. Будучи взаимозависимыми, США позволяет себе самоубийственно наращивать “финансовый пузырь” без возможности понижать ставку рефинансирования банков выдающих потребительские кредиты, а Китай под эти “пузыри” нарастил экспортное производство, продукцию которого сам не в состоянии потребить, в силу бедности основной массы населения. Как признают сами китайские эксперты-аналитики, потребительские кредиты выданные населению, не будут возвращены, так как бурная производственная деятельность остановилась из-за прекращения массовой стимуляции покупательского спроса населения.

По этой причине США не может вернуть себе промышленность, а Китай не может нарастить уровень производства. Оба явления ведут к социальным катастрофам, на почве резкого снижения уровня жизни.

У самого Китая существуют ещё несколько проблем связанных с культурологическими различиями со странами импортёрами. Это проявляется в неспособности Китая предложить нечто интересное странам Западной цивилизации самостоятельно. Китай ничего не может предложить Западу кроме дешевизны производства. Первая причина историческая: так уж сложилось что Китай по разным причинам остался без своих технологий.

Вторая, культурная: в силу своего культурного отличия Китай не способен ничего предложить Западному миру. И это не связано с отсутствием технологий, это связано с пребыванием в разных социальных эпохах. Это всегда будет из-за тысячелетних цивилизационных различий и герметичного существования вдали друг от друга. Европа это уже постмодерн, а Евразия ещё даже не модерн. Китайцы и русские ещё глубоко традициональны.

Привожу примеры. Любое китайское изделие несёт в себе отпечаток китайского, азиатского и чем менее этот оттенок виден, тем более западные корни имеет это изделие. Западный человек допускает наличие таких изделий в своём окружении только в рамках “экзотического” или модного на текущий момент. Не существует чисто китайской вещи которая могла бы гармонично существовать в мире западного человека. Все произведённые в Китае изделия сделаны западными дизаинерами, а неспособность китайских дизайнеров уловить идею вещи и развить её или трансформировать сохранив концептуальность вещи и показывает несовершенство китайских “копий”. Китайский дизаинер не способен понять идею французского кутюрье и сделать сумочку в его стиле или духе, так как в основе дизаина стоит философия, причём философия постмодерна на либеральной основе, чуждая культуре Китая. Если китайский композитор от всей души захочет порадовать европейца прекрасной мелодией, он сделает музыку, которую европеец сразу же распознает как восточную, азиатскую. Но ведь ноты у всех одни! Почему имея практически тот же набор музыкальных инструментов в Азии не появилось ни одного композитора способного написать нечто, что было бы похоже на европейскую классическую музыку? На практике в мире полно дизаинеров индо-китайского происхождения добившихся больших успехов на Западе, но все они выпускники или последователи именно Европейских школ дизайна. Успех автоконцерна KIA обусловлен только тем что к корейскому качеству добавили европейского дизаинера. TOYOTA судя по всему обходится местными кадрами выживая лишь на надёжности.

Это показывает лишь острую потребность китайских производителей в наличии шаблонов отображающих форму Западно-Европейского спроса который “буксует” из-за отсутствия искусственного стимулирования методом кредитования.

Для завоевания Западно-Европейского рынка Китаю нужны западно-европейские мозги. Иначе Китай будет лишь с придыханием ждать когда европейцы смогут опять что-то хотеть купить в достаточном количестве.

Что мы имеем: огромные застывшие финансовые ресурсы без действия, без возможности инвестирования по причине невозврата и огромных рисков. Гигантские денежные объёмы настолько сильно давят, без возможности инвестиций, что прорываются сквозь психические расстройства и инсульты магнатов в глупые покупки на рынке luxury, супер яхты, супер квартиры, “супер кары”, агонизирующие инновативные проекты, супер стройки для супер магнатов демонстрирующие супер доминантность при постоянном медленном умирании среднего класса, как носителя либеральных ценностей. Замкнутый круг.

Запад не знает как сохранить средний класс без которого либерализм невозможен, так как средний класс возник абсолютно как искусственный класс, как аномалия. А класс ремесленников и крестьян в принципе своём ещё глубоко традиционален.

У Китая сложнейшая ситуация, при которой он должен сохранить производство основанное на либерализме, в принципе будучи космически далеко от либеральных принципов.

США мечтая возродить у себя производство решили вначале застолбить за собой рынки, разрушить в них всё локальными войнами, повысить ставку рефинансирования и снова начать старую, добрую тему с кредитами и рефинансированием снижаясь до нуля.

— Смело. Глупо, но смело.

В.Броневой из фильма “Тот самый Мюнхаузен”

Итак мы описали два положения: исходную точку и точку прибытия.

Концепт в отличии от простой бизнес-идеи, за которую надо бороться, приходит сам, как логическое свершение намерений всех сторон. Концепт приходит как звук от приближающегося поезда, постепенно и по-нарастающей. Границы концепта всегда размыты и невозможно определить его начало и конец. Это как переходы формы облаков из одной в другую. Вот мы видим в облаке морду собаки и вот она уже переходит в другую узнаваемую форму, или не узнаваемую, зависит от наблюдателя и его воображения. Поэтому я, не могу себя отнести к авторам концепта, так как принципиально не согласен с позицией Жиля Делёза ( Gilles Deleuze 1925-1995), о том что философ формирует концепты. Я лишь описываю воспринятый концепт и ни чего не формирую к нему. А вот применение концепта уже даёт результаты в зависимости от целей того кто применяет. Порох придумали китайцы и делали они из него восхитительные фейерверки, стоило ему попасть в руки европейцев, он стал смертельным оружием.

Концепт уже виден, смотрите как он проясняется. Это как на ультразвуковом сканировании беременной женщины, вначале на мониторе ничего не понятно и стоит только врачу сказать —” Смотрите, вот его ножка, а вот голова .. ” и мы сразу же начинаем чётко видеть среди смешанных форм, детское тело и без труда определяем пол ребёнка :)).

0
Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2020 WM/SKYPOLIS Soc.Network for multipurpose projects.

Связаться с нами

Нас сейчас нет рядом. Но вы можете отправить нам письмо, и мы свяжемся с вами как можно скорее.

Sending

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account