fbpx

Согласно прогнозам небополитиков, и я с ними согласен, выигрышной партией будет прокатиться на волне китайской индустриализации.

Рассмотрим предпосылки на примере известных китайских компаний. Подводя к обоснованиям проекта The Xiaomi, рассмотрим сегмент популярной бытовой, потребительской электроники. Смартфоны.

История компании MEIZU: от плеера до смартфона, от Китая до всего мира MEIZU основана в городе Чжухай в 2003 году человеком по имени Джек Вонг (Jack Wong). Сегодня MEIZU является одним из 10 ведущих китайских производителей смартфонов.

OPPO Electronics Corporation — китайская компания, производитель потребительской электроники премиум-класса; подразделение корпорации BBK Electronics[1][2][3]. Основана в 2001 году. В 2008 году OPPO вышла в сегмент портативной электроники и запустила собственное производство мобильных телефонов.

В мае 2018 года китайский производитель Oppo запустил суббренд Realme. Realme использует производственные мощности Oppo в Индии и ориентируется на базовый ценовой диапазон — от $145 до $290. Realme делает акцент на основных для свой аудитории характеристиках устройства — производительности, времени работы и низкой стоимости.

Всего несколько лет и компании, благодаря экономической политике Китая, занимают места в ТОПах и рейтингах среди компаний, прошедших десятилетия развития. Суммы вливания в таких новичков из Китая, просто будоражат! Основной козырь продукции данных компаний, это низкая цена. Но, как известно, предел снижения цены довольно быстро достигается, особенно в условиях конкуренции. А если учесть то, что компании производители находятся в одинаковых производственных условиях, то чуду взяться неоткуда. Все компании китайские и снижать цену получается либо за счет снижения качества, а это плохо для продукта и капризного покупателя европы, либо за счет уменьшения прибыли, а это плохо при наличии кредитов.

Финансовая поддержка компаний, которые потом начинают между собой конкурировать, становится малоэффективной. Второй фактор, который влияет на развитие компаний, это постоянное падение покупательской способности европейцев, при достаточном качестве и отсутствии полезных инноваций. Проще говоря: компании повышают качество и снижают цену, этому есть предел. Качество и отсутствие полезных инноваций, при обеднении людей, затрудняет продажи. Мало кого сегодня заставишь сменить двухлетний смартфон на новый только из-за того что у него в камере добавились мегапиксели. Старшее поколение у которого есть деньги, не меняют смартфоны годами. Молодое поколение не имеет денег на такие проделки. Абсолютно очевидно, что необходимо менять подход.

Раньше, когда блистала компания Нокиа и другие гиганты кнопочных телефонов, то тех.прогресс был направлен на решение очевидных проблем и пожеланий: размеры, цветные дисплеи, камеры и конечно же каждый раз дизайн, благодаря которому мобильный телефон был очень эффективным способом демонстрации своего положения в прайде. Стив Джобс всё убил черной, безликой плиткой со стеклом. Битва процессоров, камер и батареек, при постоянном спаде доходности домохозяйств, пришла к своему естественному балансу, а ни чего нового с тех пор и не было предложено. Палка для селфи и чехлы для телефонов стали хоть какой то отдушиной для торговцев. Но Китаю больше не интересно лепить утят из силикона, они настроены на производство серьёзной электроники.

Теперь возьмем другую проблему – китайское мышление. Этот аспект разбирал С.Б.Переслегин в своей работе, где он сравнивал структуру нашего мышления, европейца и китайца. Да не сочтут меня нацистом-фашистом читатели, но факт есть факт и для смягчения утверждения я сужу тезис до – китайцы не способны придумать ни чего нового для европейца. Я отстаиваю этот тезис уточняя что авторами всего нового были европейцы, а две камеры вместо одной, не является новым по определению. Даже разработка нового процессора, которого ещё ни у кого нет, это тоже не совсем новшество, так как это по-прежнему процессор и делает он тоже самое что и раньше. Когда мне приводят примеры успешных продуктов, то при проверке оказывается что либо дизайнер немец, либо учился китаец в Лондоне и просто имитирует уже известный стиль.

Парадигмальные потоки, философские, вселенские, имеют мощность и инерцию с которыми нам не справиться как с приходом зимы. Китай проживает цикл индустриального развития и пришелся он на конец эпохи долларового кредитования. И ни чего с этим не сделать как и не отменить китайскую индустриализацию.

Краткий итог:
– Демпинг цен на продукцию подошел к пределу.
– Кризис внешнего дизайна.
– Кризис функционала смартфонов.
– Острая необходимость в сбыте на европейском рынке.
– Падение доходов населения.
– Инвестиционный ресурс Китая.
– Иная структура мышления китайцев.

Юстас Алексу:
Xiaomi Youpin – это краудфандинговая платформа китайской компании Xiaomi, на которой каждую неделю представляют уникальные продукты, выпускаемые в Китае ( для китайцев, на китайском, оплата китайскими карточками. Короче не для нас. примечание автора ).
Многие пользователи тоже хотели бы участвовать в финансировании, однако не имеют такой возможности ( то есть деньги есть ещё. примечание автора ). Xiaomi знает об этом, поэтому компания сделала большой шаг, чтобы вывести краудфандинговую продукцию на международный рынок.Это было сделано при помощи запуска краудфандинговой страницы Xiaomi Youpin на крайне популярной площадке Indiegogo, которая доступна пользователям во всем мире. (Ну чтож ветер они правильно поймали, но польза от этого больше в изучении потребности, чем в собирании денег на изготовление. примечание автора )

“Картина маслом”. Вывод прост – один из путей развития или выживания никому не нужного среднего класса, это стать посредником для Китая в его экспансии в Европу и заработать на этом. Как? Учитывая специфику ведения дел с китайскими компаниями, наиболее выгодным способом будет посредническая торговля, но не за счет прибавленной стоимости, а за счет участия в программах типа Affiliate Trade которые есть у всех трёх торговых площадок-гигантов.

Как, на данном примере, встроиться в эту евро-китайскую цепочку и почему я выбрал именно этот путь?
Цель, как всегда, зарабатывать с нуля и для этого надо снова окунуться в теорию и предисторию.

Как говорится, философия начинается с удивления, а вот мои проекты начинаются с возмущения. Компания Xiaomi мне понравилась своей стратегией – развиваться в сторону SmartHome и бытовой техники в общем. Хотя возможно это и не стратегия, я они просто делают всё подряд, оставив за собой только высокую планку качества и дизайна среди прочих китайских фирм. Ни одна китайская компания не готова к работе в условиях кризиса. Иллюстрацией является то, как они работают с потребителем. Никак. Китайцы просто уверены что продадут всё, что хотят, только за счёт низкой цены и абсолютно не берут во внимание, что очень скоро их цены европейцам будут не по карману. И не потому, что это будет для них очень дорого, а как минимум потому, что их продукция ( смартфоны и аксессуары ) отойдет на четвертый план. А китайские компании не готовы к борьбе между собой за клиентов методами, отличными от понижения цены. Пример: каждый бренд имеет форум или сообщество “фанатов” по типу социальной сети. В качестве организации выполняющей функции технической поддержки такой способ идеален. А вот дальше начинается маразм. Я опишу общие для всех проблемы. Во-первых это откровенный разгул “брендизма”, можно только восторгаться продукцией и ссаться от нетерпения в ожидании нового флагмана. Пожелания и рац.предложения никак не поощряются и идут в утиль. Любая инициатива подавляется уставом! соц.цети за исполнением которого следят модераторы максимум студенческого возраста ( то есть ни чего серьёзного ждать не приходится). Внутри сети есть магазин с продукцией компании, однако новинки там появляются с сильным запозданием. Зачем такой магазин? Члены сообщества ни как не участвуют в разработках и прибылях. Максимум движения, это участие во “флешмобах” уровня детского сада и конкурсы на тему: у кого ярче истерика при виде логотипа бренда. Это даже не примитивно и кстати многие пользователи на это указывают при первой возможности. Моя попытка возмутиться такому положению дел ( которое вредит бренду ) было встречено предупреждением, потом удалением постов и потом личным посланием о запрете агитации и предложения заработка. Попытка провести опрос участников сети методом сбора “лайков” окончилась указанием на запрет уставом сети, такого метода сбора “лайков”. Короче я везде оказался занозой.

Вывод: существующие сети-форумы китайских брендов не приспособлены для работы с потребителем. Мобильные приложения не обладают необходимым функционалом и желания его менять не будет, в силу специфики китайского мышления, о котором я уже писал.
Русским с краудфандингом вообще не повезло. Их китайский нам не подходит, а британский Indiegogo не работает с Россией. А Xiаоomi не работает с российскими краудфандинговыми площадками. Какой-то замкнутый круг для такого талантливого народа как наш.

Решение: надо вынудить Xiаоami работать на нас.
Для этого необходимо:
– Создать крупное сообщество. Для скорости роста количества пользователей нашей сети, надо использовать метод “артельно-сталинского” распределения прибыли ( часть прибыли идет участникам проектов, другая часть распределяется между всеми пользователями сети).
– Создать сайт сети. // Выполнено.
– Опубликовать идею “супер-продукта” // Выполнено. ( полезного или очень прикольного ). Это отдельная тема и игрушки тут только для наглядности. На самом деле мы будем делать нечто более серьёзное чем наворачивать смартфоны. Но начать удобнее с них.
– Получить официальный статус от Xiaomi. ( или пойдём к конкурентам )
– Собрать денег на реализацию
– Получить требуемое количество Affiliate Keys от AliExpress ( это, кстати, не просто ).
– Наклепать онлайн магазинов под эти ключи. // Выполнено.
– Участвовать в продвижении этих магазинов
– Честно распределить прибыль между участниками по заранее опубликованным правилам.

Вот такой план.

0
2 комментария
  1. Сергей Сак 7 месяцев назад

    я прочитал об алгоритме продвижения любой идеи – продукте ? или это касается исключительно продукции Xiаоami на пути из Китая в Европу?

    0
    • Диктатор сети 7 месяцев назад

      Любой. Но ближайшая под рукой из подходящих именно с Xiaomi.Они делают всё что надо, а не моно-категорию.

      0

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2020 WM/SKYPOLIS Soc.Network for multipurpose projects.

Связаться с нами

Нас сейчас нет рядом. Но вы можете отправить нам письмо, и мы свяжемся с вами как можно скорее.

Sending

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account